воскресенье, 12 июля 2015 г.

Греф ПРО100 отказался

Первый зампред Сбербанка Максим Полетаев заявил, что Сбербанк выходит из своего карточного проекта ПРО100.

Надо согласиться, что само название ПРО100, придуманное лично Германом Оскаровичем, выглядит технократически-нелепым. Про что? Про сто рублей, из-за которых бабушки в сберкассах плачут, когда с них берут немыслимые комиссии? Про то, что это никакая не “уникальная платежная карта Сбербанка”, а банальное приложение M/Chip от американского производителя? Короче, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Вот и приплыли!

Выход из одиозного проекта - шаг вполне ожидаемый, и нами давно предсказанный. Греф получил серьезный удар: потерял минимум 2 млрд. рублей и потерял репутацию успешного лидера-инноватора. УЭК, созданный как процессинговый центр системы ПРО100, по факту сменил профиль бизнеса и теперь занимается биллинговыми системами для транспорта и ЖКХ. Об этом мы еще обязательно напишем.

Понятно, что по Сеньке и шапка. Маленькие мальчики играют в маленькие машинки, а большие грефы строят потешные машины куда как с большим размахом. Князь Потемкин выращивал в России померанцы, чтобы показать свое радение матушке-императрице, да и забыть поскорее: на хрен нужно! Греф сел играть в платежные картишки, почувствовал, что козыри вышли, и решил бросить карты на стол. Картишек случайно оказалось полтора миллиона. Они выданы каким-то людишкам, которые получают на них зарплаты, пенсии, стипендии, короче, - осуществляют совершенно неинтересную Грефу деятельность. Особенно затейливо складывается жизнь жителей вернувшегося в “родную гавань” Крыма. У них нет вообще больше никакой расчетной альтернативы, поскольку именно по ним приходится огонь санкций из всех орудий.

ПРО100 уже успела попасть в Википедию, прослыть “самой подготовленной основой для НСПК”, удивить всех наличием на себе паспорта и медстраховки, и т.д. Безусловно, образование НСПК без патронажа Грефа стало тоже большим испытанием для последнего. Действительно, система типа ПРО100 абсолютно не имеет смысла в условиях развертывания национальной платежной карты. Но, почему Греф так долго ждал? Зачем было продолжать тратить в никуда такие колоссальные суммы, и, кроме того, втягивать в процесс “санкционные” банки типа России, РНКБ и т.д.? Здесь мы снова обращаемся к психотипу нашего главного героя: Греф не умеет, и до последнего не хочет признавать свои поражения, на что готов потратить любые чужие деньги.

Один французский романтик справедливо заметил, что “мы в ответе за тех, кого приручили”. А Вы, Герман Оскарович, в ответе за тех, кому свои карты вручили! Наденьте Гугльглясс, рассмотрите их? Поймите, что это именно они наняли Вас как госчиновника, чтобы Вы отстаивали ИХ интересы, а не набивали себе карманы под столом, в неограниченных размерах. Интересно, сколько еще провальных мегапроектов должен запустить Греф, чтобы стало ясно, что он просто не на своем месте.

Мы уже обсуждали вопрос, а какое место действительно подходит Грефу? Перманентные выступления на тему неспособности нынешней власти к реформам, публичное голосование на ПМЭФ руками идеологических врагов новой России, демонстративное нежелание признать Крым частью страны, - неужели этого недостаточно, чтобы понять, что Грефу сейчас места нет. Что и подтвердило его переизбрание на третий срок Президентом Сбербанка. Мол, посиди пока, поскольку тут, вроде, сам кормишься, а так – надо тебе что-то искать. А ВСЕ места заняты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий